Современный дон Жуан не носит шпаги, не скачет на коне, не отягощен разными глупостями, вроде кодекса чести. Он донжуанит в интернете. Это удобно, бесплатно и безопасно: юридическое право у нас за флирт в интернете не преследует.
Он предпенсионного возраста, обрюзгший, лысоватый, с изрядным животом. В спортзал он не ходит: некогда и лень.
Днем он служит в какой-нибудь конторе. Вечером приходит домой, съедает ужин, заботливо приготовленный женой, запивает это дело пивком или чем покрепче. И понеслось.
Сидит он на сайте интернет-знакомств или попросту в фейсбуке и разглядывает фото своих виртуальных подруг.
Свои фотографии он тоже выставляет, но 20-летней давности, где он гладко выбрит и в костюме. Взгляд у него печальный, глубокий и слегка презрительный. Через интернет не видно изрядной проплешины, щетины и брюшка.
Боевым интернет-подругам он шлет в личку заверения в вечной любви, виртуальные цветы и грустных котов, жалуется, что его никто не ценит и не понимает.
Подруги виртуально сочувствуют, шлют ответных котов и радуются его вниманию.
Жена интернетного дон Гуана устала от безденежья и пьянства мужа. Она крутится на двух работах, сдает квартиру, растит детей, а потом и внуков.
Она непрерывно пилит мужа, но это бесполезно. Он не может найти нормальную работу, он вне системы, свободен и одинок.
В интернете он умеет все, а в жизни все иначе. Вот пошлет он свои восторги и виртуальные цветы очередной красотке, получит в ответ: «Вы такой джентльмен, не то, что некоторые. А какая у Вас машина? Мне нравится Бентли». И так тошно ему станет: машину-то давно пропил. Подумает: какие вы все продажные и глупые.
Пойдет он под бочок к жене, уляжется и захрапит. А на следующий день — все сначала.
А ведь когда-то все у него было: престижная работа, спортивная машина и жена любила. Куда это все это делось?
Уйти, что ли, в монахи? — думает он. Но Бога нет в душе, там только цитаты из Ленина, Маркса и Ницше, застрявшие с институтских времен.
Грустно ему. Ни во что он не верит. Один фб ему — спасенье и отрада, там все: мудрость всех времен, настоящая мужская дружба и вечная любовь.
Мрачно.
Как есть. На самом деле ничего веселого.